На главную
Баннер
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Добавлено: 10.10.2017
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! ПРИГЛАШАЕМ ВАС ПРОЙТИ ОПРОС УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ КАЧЕСТВОМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. В РУБРИКЕ НОВОСТЕЙ ПОД НАЗВАНИЕМ "ВНИМАНИЕ! МОНИТОРИНГ!" ПРОЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ И ОТВЕТЬТЕ ПОЖАЛУЙСТА НА ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ ВОПРОСЫ.

Образовательная деятельность в Детском саду осуществляется по "Основной общеобразовательной программе ЧДОУ Детского сада № 256 ОАО "РЖД", сотавленной на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Парциальные Программы:
* Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки" И.А. Лыковой.
* Программа «Статус» по профилактике и коррекции нарушения осанки и плоскостопия О.А.Кузьмичевой, В.Ю. Лединой.
* Программа «Волшебные краски года» Г.С. Каринского.
* Программа «Дошкольник и мир профессий» М.А. Ковардаковой.
* Зацепина М.Б. «Культурно-досуговая деятельность в детском саду». Программа и методические рекомендации.
* Зацепина М.Б. «Музыкальное воспитание в детском саду». 
Программа и методические рекомендации.
* Радынова О.П. «Музыкальное развитие детей». Учебное пособие.
* Сауко Т.Н., А.Буренина «Топ-хлоп малыши». Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет.
* Суворова Т.И. «Танцевальная ритмика для детей» Учебное пособие.
* Буренина А.И. «Ритмическая мозаика» Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
* Филина М.Л. Комплексная программа обучения английскому языку детей 4-7 лет: планирование, занятия, игры, творческие мероприятия.

СОЦИАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ.

      Социально-личностное развитие - процесс и результат двух взаимосвязанных и взаимообусловленных процессов: социализации и интериоризации, которые направлены на вхождение ребёнка в социокультурную среду.

     Социальное развитие (социализация) – процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений,

     Интериориза́ция (переход извне внутрь;  внутренний) — формирование внутренних структур человеческой психики посредством усвоения внешней социальной деятельности, присвоения жизненного опыта, становления психических функций и развития в целом.  Благодаря интериоризации мы можем говорить про себя и думать, не мешая окружающим.

     Социально-личностное развитие предполагает осуществление  педагогической и психологической деятельности, направленной на помощь ребенку, педагогу и родителю в развитии собственной индивидуальности, организации себя, своего психологического состояния; помощь в решении возникающих проблем и их преодолении в общении; а также помощь в становлении маленького человека в обществе.

 Работа по социально - личностному развитию детей

в нашем дошкольном учреждении включает:

  • Формирование личностно-ориентированной модели общения педагога с ребенком;
  • организацию сюжетно-ролевых, режиссерских и творческих игр;
  • использование естественно возникающих и специально организованных проблемных ситуаций;
  • самостоятельную деятельность детей в  игровом уголке;
  • использование похвалы и положительной оценки взрослого;
  • организацию эмоционально - насыщенного, содержательного общения взрослого с ребенком в различных видах театрализованной, художественной и музыкальной деятельности;
  • полоролевую социализацию мальчиков и девочек;
  • использование упражнений и игр на развитие социальной сферы во всех возрастных группах;
  • проведение диагностической, развивающей, коррекционной и профилактической работы.

  Основная цель:

Формирование  положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру.

Задачи:

  1. Развитие у ребёнка чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи;
  2. Воспитание положительного отношения ребёнка к окружающим людям – уважения и терпимости к детям и взрослым независимо от социального происхождения, расовой и  национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста,   личностного и поведенческого своеобразия, уважения к чувству    собственного  достоинства других   людей, их мнениям, желаниям, взглядам;
  3. Приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими людьми: оказание помощи при осознании необходимости людей друг в друге;
  4. Развитие у детей чувства ответственности за другого человека, общее дело, данное слово;
  5. Создание коммуникативной компетентности ребёнка – распознавание эмоциональных переживаний и состояний окружающих,      выражение   собственных переживаний;
  6. Формирование у детей социальных навыков: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умений договариваться, соблюдать очерёдность,  устанавливать новые контакты.

           В своей работе по социально-личностному развитию детей педагог-психолог

            ставит следующие цели:

  1.    Укрепление психического здоровья детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей  каждого ребенка.
  2.    Создание оптимальных условий для развития личности дошкольника в детском саду.

 Задачи:

  1. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса.
  2. Повышение уровня психолого-педагогической грамотности педагогов и родителей в вопросах воспитания и развития ребенка в детском саду.

 

«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей,
любознательности и познавательной мотивации; формирование познава-
тельных действий, становление сознания; развитие воображения и твор-
ческой активности; формирование первичных представлений о себе, дру-
гих людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов
окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме,
темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движе-
нии и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве,
представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечест-
венных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей,
об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».

Основные целии задачи

Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Разви-
тие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентиров-
ки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и
познавательной мотивации; формирование познавательных действий,
становление сознания; развитие воображения и творческой активности;
формирование первичных представлений об объектах окружающего
мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме,
цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следс-
твиях и др.).
Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способ-
ности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные
признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавли-
вать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простей-
шие обобщения.
Приобщение к социокультурным ценностям. Ознакомление с окру-
жающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирова-
ние целостной картины мира.
Формирование первичных представлений о малой родине и Оте-
честве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об
отечественных традициях и праздниках.
Формирование элементарных представлений о планете Земля как
общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.
Формирование элементарных математических представлений. Фор-
мирование элементарных математических представлений, первичных
представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружаю-
щего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, про-
странстве и времени.
Ознакомление с миром природы. Ознакомление с природой и природ-
ными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные
связи между природными явлениями. Формирование первичных пред-
ставлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование эле-
ментарных экологических представлений. Формирование понимания того,
что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать
ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во мно-
гом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести
себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

«Художественно-эстетическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной  творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др.)».

Основные цели и задачи.

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.                                                     

      Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.

      Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.

      Приобщение к искусству. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.

      Приобщение детей к народному и профессиональному искусству ( словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства.

      Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности а различных видах искусства.

      Изобразительная деятельность. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве.

       Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.

        Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

         Конструктивно-модельная деятельность.  Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.

          Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

          Музыкальная деятельность.   Приобщение к музыкальному искусству; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.

         Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.

          Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.

          Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.

«Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

Основные цели и задачи

Развитие речи. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Художественная литература. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

«Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоциональногоинтеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».

Основные целии задачи

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты сосверстниками.
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание. Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.  Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формирование позитивных установок к различным видам труда и
творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо). Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли
в обществе и жизни каждого человека. Формирование основ безопасности. Формирование первичных
представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.
Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходи-
мости выполнения этих правил.

-

Eye Версия для слабовидящих