На главную
Баннер
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Добавлено: 10.10.2017
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! ПРИГЛАШАЕМ ВАС ПРОЙТИ ОПРОС УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ КАЧЕСТВОМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. В РУБРИКЕ НОВОСТЕЙ ПОД НАЗВАНИЕМ "ВНИМАНИЕ! МОНИТОРИНГ!" ПРОЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ И ОТВЕТЬТЕ ПОЖАЛУЙСТА НА ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ ВОПРОСЫ.

Развитие ручной умелости детей в процессе работы с бумагой

Шебордаева Ю.В., воспитатель

«Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так писал В.А. Сухомлинский

В настоящее время существует большое количество доступной педагогической и научно-популярной литературы, предназначенной для родителей и педагогов по вопросам занятия детей ручным трудом. Через труд можно воспитывать и нравственные, и эстетические, и умственные, и познавательные качества ребенка. Данный вид деятельности является одним из важнейших средств всестороннего развития личности.

Обучение работе с бумагой, изготовление поделок невозможно без формирования таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, обобщение. Способность анализа развивается от более общего и грубого различения до более тонкого. Познание предметов и их свойств, приобретаемое действенным путем закрепляется в сознании.

Во время занятий ручным трудом развивается и речь детей: усвоение и называние форм, цветов и оттенков, пространственных обозначений, способствует обогащению словаря; высказывание в процессе наблюдений за предметами, при обследовании предметов, построек, а также при рассматривании иллюстраций положительно влияют на расширение словарного запаса и формирование связной речи.

Ручной труд с бумагой тесно связан и с сенсорным воспитанием. Формирование представлений о предметах требует усвоение знаний об их свойствах и качествах, форме, цвете, величине, положении в пространстве. Дети определяют и называют эти свойства, сравнивают предметы, находят свойства и различия, т.е. производят умственные действия. Развитию мелкой моторики способствуют и такие действия с бумагой, как: сгибание, вырезание, разрывание и обрывание, склеивание.

В процессе изготовления поделок дети учатся преодолевать трудности, проявлять трудовые усилия, овладевать трудовыми навыками. Постепенно у детей появляются новые мотивы творчества – желание получить результат, создать определенную поделку, игрушку, для этого нужно приложить усилия, осуществить трудовые действия. Дошкольники овладевают многими практическими навыками, которые позднее будут нужны для выполнения самых разнообразных работ, приобретают ручную умелость, которая позволит им считать себя самостоятельными.

Приемы развития ручной умелости у детей дошкольного возраста:

  • Катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики.
  • Запускать пальцами мелкие «волчки».
  • Разминать пальцами пластилин и глину, лепить различные поделки.
  • Сжимать и разжимать кулачки («Бутончик проснулся и открылся, а вечером заснул и закрылся»).
  • Делать кулачки мягкими и твердыми.
  • Барабанить всеми пальцами обеих рук по столу.
  • Махать в воздухе только пальцами.
  • Собирать все пальчики в щепотку.
  • Нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку.
  • Завязывать узелки на шнурке, на веревке.
  • Застегивать (расстегивать) пуговицы.
  • Игры с конструктором, мозаикой.
  • Складывать матрешек.
  • Рисовать в воздухе.
  • Мять руками поролоновые шарики, губки.
  • Рисовать, раскрашивать, штриховать.
  • Резать (вырезать) ножницами.
  • Плести из бумаги коврики, корзинки; плести косички.
  • Шить, вышивать, вязать.
  • Делать аппликации и т.д.

Eye Версия для слабовидящих